Пиковый сезон рождественских поставок из Китая в Европу закончился на прошлой неделе, утверждают аналитики Шанхайской биржи. Тем не менее, линии продолжают вводить надбавки пикового сезона. Как сообщили SeaNews в Zim, Pick Season Surcharge в размере 225 долл. с TEU начнут взимать с 26 декабря 2011г. Она будет распространяться на все грузы из Азии и Индии на Северную Европу, восточное Средиземноморье и Адриатику. CMA CGM вводит надбавку из Азии на Средиземное и Черное моря раньше (с 15 декабря) и в меньше объеме (150 долл. с TEU).
Ставки на контейнерные перевозки Азия – Европа продолжают падать. На 47 неделе снижение к уровню 46 недели составило 5,4%. Если верить Shanghai Containerised Freight Index, средневзвешенная ставка составляет теперь 511 долл. за TEU против 540 долл. неделю назад. Ставки из некоторых южнокитайских портов на Европу упали еще ниже, до 400 долл. В среднем каждую неделю ставки падают на 30 долл. Если так будет продолжаться и далее, то через четыре месяца с небольшим ставка будет равняться нулю. На перевозках из Азии в Средиземноморье ставки упали почти на 5% до 730 долл. за TEU.
Линии пытаются снижать вместимость флота, задействованного на перевозках Азия – Европа. Как сообщал ранее SeaNews, с 13 ноября линии в составе Grand Alliance (Hapag-Lloyd, NYK и OOCL) временно закрыли одни из своих четырех сервисов на этом направлении. MSC сняла с азиатско-европейских сервисов 13-14-тысячники, заменив их судами меньшей вместимости (от 4,8 до 9,5 тыс. TEU). Тем не менее, избыток тоннажа сохраняется, а средняя снизилась судов упала до 85%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий