вторник, 29 ноября 2011 г.

Пиковый сезон закончился, не начавшись

Пи­ковый се­зон рож­дест­вен­ских пос­та­вок из Ки­тая в Ев­ро­пу за­кон­чился на прош­лой не­деле, ут­верж­да­ют ана­лити­ки Шан­хай­ской бир­жи. Тем не ме­нее, ли­нии про­дол­жа­ют вво­дить над­бавки пи­ково­го се­зона. Как со­об­щи­ли Se­aNews в Zim, Pick Se­ason Surc­har­ge в раз­ме­ре 225 долл. с TEU нач­нут взи­мать с 26 де­каб­ря 2011г. Она бу­дет расп­рос­тра­нять­ся на все гру­зы из Азии и Ин­дии на Се­вер­ную Ев­ро­пу, вос­точное Сре­дизем­но­морье и Ад­ри­ати­ку. CMA CGM вво­дит над­бавку из Азии на Сре­дизем­ное и Чер­ное мо­ря рань­ше (с 15 де­каб­ря) и в мень­ше объ­еме (150 долл. с TEU).

Став­ки на кон­тей­нер­ные пе­ревоз­ки Азия – Ев­ро­па про­дол­жа­ют па­дать. На 47 не­деле сни­жение к уров­ню 46 не­дели сос­та­вило 5,4%. Ес­ли ве­рить Shang­hai Con­ta­ine­rised Fre­ight In­dex, сред­невз­ве­шен­ная став­ка сос­тавля­ет те­перь 511 долл. за TEU про­тив 540 долл. не­делю на­зад. Став­ки из не­кото­рых юж­но­китай­ских пор­тов на Ев­ро­пу упа­ли еще ни­же, до 400 долл. В сред­нем каж­дую не­делю став­ки па­да­ют на 30 долл. Ес­ли так бу­дет про­дол­жать­ся и да­лее, то че­рез че­тыре ме­сяца с не­боль­шим став­ка бу­дет рав­нять­ся ну­лю. На пе­ревоз­ках из Азии в Сре­ди­зем­но­морье став­ки упа­ли поч­ти на 5% до 730 долл. за TEU.

Ли­нии пы­та­ют­ся сни­жать вмес­ти­мость фло­та, за­дей­ство­ван­но­го на пе­ревоз­ках Азия – Ев­ро­па. Как со­об­щал ра­нее Se­aNews, с 13 но­яб­ря ли­нии в сос­та­ве Grand Al­li­an­ce (Ha­pag-Llo­yd, NYK и OOCL) вре­мен­но зак­ры­ли од­ни из сво­их че­тырех сер­ви­сов на этом нап­равле­нии. MSC сня­ла с ази­атс­ко-ев­ро­пей­ских сер­ви­сов 13-14-ты­сяч­ни­ки, за­менив их су­дами мень­шей вмес­ти­мос­ти (от 4,8 до 9,5 тыс. TEU). Тем не ме­нее, из­бы­ток тон­на­жа сох­ра­ня­ет­ся, а сред­няя сни­зи­лась су­дов упа­ла до 85%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий