пятница, 5 апреля 2013 г.

Путин о военном экспорте: «Рядом только США»

Военный экспорт из России в 2012 году превысил 15 млрд долл., подсчитал Владимир Путин на заседании военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами. Это больше четверти мирового рынка.
Экспорт военной техники в 2012 году президент посчитал удовлетворительным: 15,2 млрд долл. (плюс 12% к предыдущему году). «Можно с уверенностью сказать, что Россия — один из безусловных лидеров в сфере продаж оружия и специального оборудования, — заявил президент. — Рядом только США. У нас больше четверти мирового рынка».
Прочие партнеры России продают вооружение в разы меньше, хотя это страны с хорошо развитыми технологиями, констатировал Путин. Мы поставляем технику в 66 стран, соглашения о сотрудничестве заключены с 85 странами. «Приятно отметить, что за прошлый год серьезно пополнился и портфель наших заказов: он составляет в данный момент 46,3 млрд долл., — подсчитал Путин. — Необходимо развивать эти позитивные тенденции, потому что это очень весомый вклад не только в бюджет страны, но и в развитие высоких технологий».
Среди сложностей Путин назвал проблемы мировой экономики: страны, у которых не хватает денег, продлевают сроки эксплуатации имеющейся техники и откладывают новые контракты по импорту. Другие стремятся покупать лицензии, развивать собственную оборонную промышленность. «Это все может быть и должно быть учтено в ходе нашей работы», — призвал президент и предложил переключаться на долгосрочные программы сотрудничества, шире использовать практику предоставления государственных экспортных кредитов. «Причем это, разумеется, должны быть не такие кредиты, которые когда-то не на рыночных основаниях, а по идеологическим соображениям выдавал СССР, а потом этих кредитов никогда уже не видели, — уточнил Путин. — У нас такая работа на рыночной базе выстроена, нужно ее развивать».
Наконец, нужно заинтересовывать потенциальных заказчиков новыми привлекательными и удобными для них формами расчетов. «Важно не только развивать сервисное и послепродажное обслуживание, но и заниматься, где нужно, организацией совместных производств, — заявил президент. — И последовательно расширять географию поставок основных видов вооружений. Для этого активнее предлагать весь комплекс услуг, от сервиса до — и это очень важно — подготовки кадров. Это тоже известный способ закрепления за собой рынка».
Автор статьи: Инга Воробьева

Комментариев нет:

Отправить комментарий