понедельник, 25 апреля 2011 г.

Как рассчитать оптимальную загрузку грузового автомобиля?

Либхерр T 282 C самый большой грузовик в мире.
Здравствуйте.  Бывало у вас такое, что вы подаете машину под загрузку, а весь груз в нее не входит по габаритам? Мало того, что  это срыв погрузки, так еще и срочно нужно искать другую машину. а это драгоценное время.
В этой  статье речь пойдет о том, как рассчитать оптимальную загрузку автомобиля по объему и весу. (этот метод так же подойдет для рассчитывания загрузки контейнера и разных других расчетов)
Я расскажу о том, чем я пользуюсь для расчета, какую именно машину подавать.
(однако, для этого необходимо знать точные габариты груза, возможность штабелирования и габариты кузова)
В принципе, чтобы определить оптимальную загрузку, нужно воспользоваться моделированием. Естественно, никто не будет склеить специально кубики специальных размеров. Мы решим проблему простым 3D редактором! 
Их существует огромное множество, однако нам подойдут не все. Вернее, подойдут все, но не всеми будет легко пользоваться.
Самый просто 3D редактор который я знаю называется  PRO100 (по русски - "Про-сто"). Я рекомендую его за его простоту и не требовательность к ресурсам компьютера. Поищите ее в яндексе.
Итак, я предлагаю смоделировать в этом 3D редакторе кузов грузовика и груза и уложить их как вам нужно.
Для начала создаем приличных размеров рабочее пространство, например 20х20 метров.
Приступаем к моделированию.
Для этого создаем 3 плоских детали - пол кузова, переднюю стенку и одну боковую.
Габариты кузова делайте на 5 см. меньше реальных, на всякий случай.
После этого создаем каждый груз в отдельности, каждую коробку. Здесь я обычно
 так же прибавляю к габаритам по 5 см по каждой стороне, чтобы влезло наверняка.(при этом надо понимать, что если вы хотите уложить в кузов 5000 маленьких коробочек, то прибываляя к каждой 5 см, вы получите огромную погрешность в вычислениях.  Пользуйтесь этим приемом разумно.
При достаточной сноровке, 5 минут работы и вот результат:

1 комментарий:

  1. Позволю себе немножко добавить к сказанному ! Опытные водители это знают - новичкам информация будет полезна !

    Как распределить груз в полуприцепе стандартном 13.62 ! Полуприцеп - 4 борта ! Первый борт лежит на седле тягача ! Нагрузка на заднюю ось тягача разрешенная по нашим дорогам - максимум 10 т ! На каждую ось трехосного прицепа - по 7 т ! 20 тонн груза распределяется в таком случае таким образом ! 4.5 т - первый борт - на седло ! 5.5 т второй борт ! И по 5 т на остальные два борта !
    При погрузке - достаточно отслеживать вес груза загружаемого в полуприцеп и распределять согласно допускам по нагрузке !
    Был такой опыт как перевозка рулонов стали шириной 1.5 - 1.8 весом в 20 т в полуприцепе с переделанным полом под рулоновоз ( ниша в полу по продольной оси полуприцепа )! Рулон укладывается в нишу так чтобы 20-35 см рулона выглядывали за вторую стойку полуприцепа в сторону седла ! При этом крепление рулона происходит ремнями поперек 4-5 ремней и по 3 ремня на каждую сторону продетые в тор рулона ! Учитывая что рулон стали - имеет острые края - обязательно под ремни надо подложить материал или пластиковые уголки ! А в передней части рулона - должны быть поставлены вертикальные упоры - быки ! Которые служат для предотвращения перемещения груза в сторону кабины при резком торможении и на спусках

    ОтветитьУдалить